вторник, 13 ноября 2012 г.

7 важных факторов при выборе SAP-консультанта

7 важных факторов при выборе SAP-консультанта



Интересно ли вам будет узнать, какими соображениями руководствуются  рекрутеры клиента при поиске подходящего консультанта для SAP-проектов? Пользуясь этими профессиональными "откровениями" эйчаров, добросовестный и шустрый кандидат можно попасть в проект, подогнав "решение задачи под ответ"  

1. Первым шагом рекрутепри поиске подходящего SAP-консультанта является точное видение необходимого набора навыков

Линейка продуктов SAP весьма обширна, поэтому консультанты становятся экспертами в относительно узких областях. Одной из ловушек, в которую попадают клиенты SAP, является уверенность, что специалисты по интеграции программного обеспечения будут обладать всеми необходимыми клиенту уровнями и областями SAP экспертизы.

В то же время, специалисты по интеграции SAP, как правило, обладают знаниями основных элементов SAP, но когда дело доходит до новых модулей SAP, последних версий программного обеспечения или специальных отраслевых модулей, квалификации специалистов по интеграции программного обеспечения может оказаться недостаточно.

В этом случае клиентам SAP лучше обратиться к услугам узкоспециализированных консалтинговых компаний, независимым консультантам или непосредственно к разработчику SAP.

Итог: Убедитесь в том, что Вы знаете, что Вам необходимо, и никогда не предполагайте заранее, что у Вашего нынешнего поставщика есть консультанты с необходимым Вам набором навыков.



Совет САПеру: Обратитесь в профессиональную консалтинговую компанию, убедитесь, что "продающий" Вас клиенту менеджер-сталкер вполне адекватен: знаком с содержанием проекта  и готов представить Вас в самом выгодном свете. Контролируйте ситуацию до встречи с клиентом, а при встрече - старайтесь выглядеть настоящим профи.     

2. Где искать: существует масса успешных, хотя и не совсем традиционных, методов, которые обычно рекомендуется использовать для упрощения поиска консультантов.

Например: поиск консультанта в кругу Ваших личных знакомых; среди партнеров Вашей компании; ASUG; SAP Community Network, Linkedin, среди авторов публикаций по SAP экспертизе, отраслевых экспертов и аналитиков, а также SAP менторов. SAP индустрия оказывается не такой уж крупной, когда Вы ищите консалтинговые ресурсы, и многие настоящие эксперты будут рады помочь Вам найти нужного консультанта, если Вы к ним обратитесь.

Итог: Существует много различных способов найти подходящего консультанта, и Вам следует использовать несколько из них, чтобы обеспечить себе хороший кадровый резерв.

Совет САПеру: В поисках работы старайтесь задействовать своих знакомых, найти рекомендатора среди "лидеров мнений", пользуйтесь по возможности всеми перечисленными каналами позиционирования, не забывайте "тусоваться" в сетях.


3. Анализ резюме: SAP резюме следует использовать только для того, чтобы определить, стоит ли вообще проводить с этим кандидатом интервью.

Можно легко попасться в ловушку, полагая, что Вы нашли идеального кандидата «на бумаге». Вам никогда не стоит основывать свое мнение о найме специалиста исключительно по результатам просмотра резюме. Существует несколько основных шагов, которым Вы должны следовать при анализе резюме:

a. Есть ли у данного кандидата квалификация и опыт, который Вам нужен?
b. Есть ли какие-либо неточности или несоответствия в резюме?
c. Соответствует ли резюме кандидата его персональному профилю на LinkedIn или других онлайн ресурсах?
d. Какая информация появляется при поиске по имени консультанта через поисковые системы?
e. Задает ли консультант вопросы, отвечает ли на вопросы других и публикует ли материалы на профессиональных SAP ресурсах и в профессиональных SAP сообществах (например, на SAP’s Community Network)?
f. Знаете ли Вы кого-нибудь, кто бы работал с данным кандидатом в прошлом и мог дать рекомендацию?

Итог: Стандартный анализ резюме поможет вам убедиться в том, что Вы проводите собеседование исключительно с высококвалифицированными специалистами.

Совет САПеру: Обратите внимание на все указанные моменты при составлении Вашего резюме: представьте как можно шире Ваш опыт, устраните все неточности и противоречия, приведите резюме в соответствие с Вашими профилями в социальных сетях, особенно в  Linkedin, введите свое имя и специализацию в поисковые запросы и убедитесь в отсутствии неприятных неожиданностей, постарайтесь проявлять активности в социальных сетях и получить рекомендации от Ваших знакомых работодателей (а, может быть, удасться договориться и с незнакомыми...)     

4. Проверка опыта работы консультанта: консультанты, работающие над Вашим проектом должны иметь предыдущий опыт внедрения и необходимую квалификацию. 

Опытные SAP консультанты должны быть способны осуществлять перевод между деловым языком и языком SAP терминологии так, чтобы каждый мог легко понять о чем идет речь. Если же у консультантов возникают затруднения в этом вопросе, Вам следует иметь это ввиду и дополнительно проверить наличие у них опыта.

Итог: Важно, чтобы консультанты обладали опытом работы, который Вам требуется, потому что меньше всего Вы хотите платить за то, что он будет учиться у вас на рабочем месте.

Совет САПеру:  Взаимодействуя с представителем агентства или ресурсной компании, внимательно изучите все известные детали проекта, а получив необходимую информацию, займитесь плотным самообразованием в требуемых клиенту областях SAP, где Вы "плаваете". Обратитесь к знакомым профи и специальной литературе. При встрече с клиентом вид у Вас должен быть самый решительный и невозмутимый.



5. Назначение технического собеседования: проведение технического собеседования является чрезвычайно трудной задачей.

Это связано с тем, что причина, по которой Вы нанимаете консультанта как раз и состоит в том, что у Вас нет соответствующих знаний, касающихся SAP, в данной конкретной области. Ниже приведено несколько основных мер, которые Вам следует предпринять:

a. Привлечь к интервью бизнес консультантов и ИТ членов Вашей команды.
b. Назначить внутреннее совещание в преддверии интервью, установить характер вовлеченности и предложить план действий, которому все должны следовать.
c. Привлечь технические ИТ ресурсы и консультантов, которым Вы доверяете, и которые будут задавать конкретные вопросы технического и функционального характера по SAP.
d. Задавайте только те вопросы, ответы на которые Вы знаете и понимаете.
e. Предложите кандидату решить какую-либо практическую задачу, которая будет частью будущей работы.
f. Никогда не используйте те вопросы для интервью, касающиеся SAP, которые могут быть легко найдены в Интернете.

Итог: Цель технического собеседования — узнать возможности консультанта, убедиться в том, что он обладает необходимыми техническими навыками и пониманием бизнес процессов, чтобы стать ценным сотрудником.

Совет САПеру: Во время этого ответственного экзамена не забывайте: как правило, никто из ИТ-команды клиента не знает SAP-реалии лучше Вас (иначе зачем было бы приглашать стороннего специалиста?). Конечно, трудно предположить, какие глупости и коварные подставы придут местным "технарям" в голову - во что бы то ни стало держитесь уверенно, отвечайте быстро (даже если вопрос поставил Вас в тупик) и с легким презрением. 


6. Ищите консультантов с хорошими коммуникативными навыками: навыки общения являются важной стороной любого взаимодействия, хотя их часто упускают из вида.

Консультант должен уметь ясно изъясняться и понимать о чем говорят как деловая, так и ИТ команда. Вам требуется консультант, избегающий технического жаргона, хорошо объясняющий и быстро воспринимающий информацию.

Итог: Хорошие коммуникативные навыки потребуются в процессе сбора информации, внедрения, во время совещаний, презентаций, тренингов, передачи знаний и информации, а также во время выполнения других важных задач.

Совет САПеру: Задайте им перцу! Завалите информацией! Задавите авторитетом! Даже если Вы по натуре далеко не болтун, не упускайте инициативу и старйтесь рассказать все, с чем Вам приходилось сталкиваться самому, о чем рассказывали все Ваши знакомые и что пишут в специальной литературе. Используйте презентации и промо-ролики!       

7. Всегда проверяйте рекомендации: меня очень удивляет, что такое большое количество консультантов нанимается без каких-либо предварительных проверок предоставляемых рекомендаций.

Вам всегда следует проверять рекомендации каждого нового консультанта, даже если он из компании Вашего основного поставщика, так как в данной области работает слишком много консультантов, которым недостает навыков для успешной работы.

Если вы не получаете ответ от бывших клиентов консультанта, то это должно служить для вас тревожным знаком: по моему опыт, я могу сказать, что клиенты обычно с удовольствием дают положительные рекомендации хорошим консультантам.

Итог: Проверка рекомендаций должна всегда проводиться для того, чтобы оценить консультанта. Также она предоставляет дополнительные преимущества: это может стать для Вас отличным способом установить связь с новыми компаниями, использующими SAP.

Совет САПеру: Приложите макимальные усилия для получения нужных рекомендаций - есть гуру, которые никогда не откажут, если правильно попросить. 

Безусловно, поиск подходящего консультанта — это не ракетостроение, однако также требует дополнительной работы с Вашей стороны. Не совершайте ошибок: если Вы наймете не того консультанта, это повлечет за собой гораздо больше работы и проблем для Вашей организации в конечном итоге. Если Вы будете действовать в соответствии с вышеперечисленными семью шагами Вы увеличите свои шансы найти хорошего консультанта. Как Вы думаете, какие способы удостовериться в том, что компании нанимают подходящих консультантов являются наилучшими?

Вывод: Пусть клиент сколько угодно теряет время и мучается перфекционизмом в поисках "лучшего консультанта". Вы то знаете наверняка: ВЫ - САМЫЙ ЛУЧШИЙ! А это значит, что любой ценой этот проект - Ваш! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий