среда, 28 ноября 2012 г.

Five Ways Twitter will Help your SAP Career

Twitter is a social networking and microblogging service that enables its users to send and read other user messages called tweets. These tweets are text-based posts of up to 140 characters that are displayed on the author's profile page. I am a big believer that all SAP professionals should set up and start using twitter as there are many benefits which I will outline below.

You came to realize what an incredible platform twitter could be for SAP professionals and enclosed are 5 ways that twitter can help you in your SAP career.
 
1. SAP Information – I realized early on in my career that there was a lot of SAP information available and half the battle was being able to find it. Twitter makes this process a lot easier and the amount of cutting edge and new information being shared daily is very impressive. Twitter can be overwhelming when you first start so I would recommend only following a handful of individuals until you get comfortable and expand from there. I am a big believer that information one of the most important aspects in a successful SAP career and Twitter will help provide that to you.

2. Networking –There is something unique about twitter and the method of communication that you have to experience for yourself before you will begin to understand its networking possibilities. I have met new individuals as well as strengthened existing friendships and industry connections by using twitter. Twitter is a great tool for networking as well as communicating with SAP industry experts, mentors, management, user groups, industry contacts, colleagues and friends.

3. Knowledge Transfer– We all know individuals in the SAP industry that try to hoard their knowledge thinking it will make them more valuable. There used to be a lot more of these individuals before the SAP Community Network was formed and sharing became more fashionable. I consider twitter a further extension of that and a great way to share information with your "followers". 

I personally share information regarding SAP News, SAP Careers, SAP HCM, Payroll and CRM as well as anything I feel is relevant to SAP professionals. Likewise, I follow individuals who provide great information about SAP in their area of expertise. Twitter has a reputation for mindless posts about what people ate for breakfast etc, but it is important to note that you have the power to only follow individuals that provide information that you find useful. If you want to continually learn and become an expert in your area share all your knowledge and you will be rewarded.


 4. Troubleshooting–Twitter can be used to help troubleshoot issues and get quick information about a SAP problem that you have come across. While I haven’t seen twitter used widespread for SAP troubleshooting it is a logical future extension of the product. Twitter can be used to help troubleshoot SAP Issues.


5. Promotion –Twitter is a great way to talk about your SAP career, company, project or general accomplishments. Are you speaking at an upcoming conference, did you publish a new blog or article, did you just read an interesting SAP article, did you just solve a SAP problem, read an interesting OSS note, go live on a complex implementation, if so people are interested and want to hear about it.
You have invested time in your SAP career and twitter is a great medium where you can share that with the community. I am a big believer that social networking for SAP professionals is only in its infancy and that twitter is only going to continue to grow in popularity and importance. You all have a unique opportunity to become active in an emerging technology that will help you in countless ways in your SAP career. If you would like to follow me my twitter account is

I am looking forward to reading your "tweets" as I like many others am interested in what you have to say about SAP.
 


вторник, 27 ноября 2012 г.

Фриланс рулит: Будущее за удаленной работой!


Исполнительный директор портала по поиску удаленной работы oDesk Гэри Сворт прочитал на Digital October лекцию «Сотрудники в облаках». Мы публикуем сокращенную версию этой лекции.

Знания, навыки, специалисты – это самый главный ресурс для современных компаний. Несмотря на то, что вроде как сейчас время рецессии, высок уровень безработицы, наверняка вы сами сталкивались с тем, что хороших, грамотных специалистов все равно трудно найти. Собственно говоря, наша компания как раз и занимается подбором квалифицированных специалистов.
 Конкуренция за таланты огромная

Концепция работы, которая существовала еще 15 лет назад, родилась в первые годы индустриальной эпохи, и тогда естественно было полагать, что люди должны работать все вместе в одном помещении. Но это не очень эффективно в нынешних условиях. Это дорого, поскольку требуется целая инфраструктура. Вдобавок сами затраты на наем персонала оказываются достаточно высокими, даже если вы не пользуетесь услугами крупных хедхантинговых агентств. В Соединенных Штатах подсчитали, что в среднем на поиск нужного человека уходит 90 дней. 

Многим компаниям приходится нанимать массу народа, несмотря на то, что это дорого и требует массу времени. Более того, приходится драться за таланты. Мы с этим постоянно сталкиваемся в Кремниевой долине. Вроде как взял на работу хорошего специалиста, но за него еще надо каждый день биться, потому что его перетягивают – ну, знаете, масса народу уходит из Google в Facebook, а из Facebook в Foursquare.


В общем, конкуренция за таланты огромная. Причем зачастую эта конкурентная борьба идет среди знакомых лиц — одни и те же компании бьются за лучших людей. Получается, что и подбор персонала, и, самое главное, его удержание – дело очень сложное и очень дорогое. Началась информационная эпоха, но большая часть компаний продолжает работать так, будто абсолютно необходимо, чтобы все их работники одновременно находились в одной комнате.
 
Конечно, какая-то часть работы понемножку расползается в пространстве и во времени, есть возможность передать какую-то работу на аутсорсинг, в другие страны, однако эта модель тоже оказалась сложной. Для того чтобы грамотно отдать работу на аутсорсинг, нужно и правильный контракт нарисовать, и четко прописать спецификации и сейлы. 


В Соединенных Штатах очень увлекались аутсорсингом в Индии, но выяснилось, что несмотря на то, что язык один и тот же, возникают трудности в коммуникациях. Ну и дальше, понятное дело, приходится летать в эту Индию, пытаясь решать проблемы на местах. А с другой стороны, если у вас все получается, то ваши конкуренты начинают копировать ваш опыт и тоже переносят производство или колл-центры в Индию, и, вроде как, все возвращается на круги своя: с теми же самыми компаниями по тем же самым направлениям вы бодаетесь теперь в новой географической зоне, и они начинают переманивать уже ваших индийских сотрудников. 

Многим компаниям не хочется брать людей на постоянную работу 

Впрочем, глобализация привела к еще одному направлению изменений – а именно в области онлайн-работы. То есть речь идет о том, что вы и подбираете персонал в онлайне, и выполняете работу в онлайне, и оплачивается эта работа в онлайне. Вместо того чтобы нанимать людей, которые будут приходить в офис вашего подрядчика в Индии, вы просто договариваетесь с ними напрямую, и они работают удаленно, но с теми же самыми материалами и ресурсами, что и вы. Собственно, oDesk работает именно на этом рынке. В прошлом году мы обслужили поток рабочих запросов на $78 миллионов. В нашу сеть уже входит 2,5 миллиона специалистов по всему миру. 

Почему это интересно для наших клиентов? Давайте сначала разберемся с вопросом, почему это интересно работникам. Потому, что многие из них имеют высокую квалификацию, но не получают адекватные этой квалификации зарплаты, поскольку живут, скажем так, в неправильном месте. Предположим, есть люди, живущие где-нибудь в глуши, пусть и американской, и обладающие какими-то важными навыками, которые мечтают о работе в Кремниевой долине, но не имеют возможности туда переехать. 

Если вы хороший специалист, но вам не повезло и вы живете где-нибудь в Урюпинске, у вас должна быть возможность зарабатывать столько же, сколько вы зарабатывали бы, живя в Сан-Франциско. По нашим прогнозам, к 2020 году только через нашу платформу будет проходить работы на $10 миллиардов, которую будет выполнять около 2 миллионов человек. 


Сейчас у нас около 4 тысяч клиентов, которые обращаются к нам в поисках подрядчиков, исполнителей в других странах. Многим компаниям не хочется брать людей на постоянную работу. Им очень нравится идея, что они могут пользоваться услугами высококлассных специалистов тогда, когда они им нужны. С одной стороны, им хочется иметь доступ к хорошим специалистам тогда, когда они им нужны, а с другой стороны, не хочется тратить на них слишком много денег.

То есть оплачивать рабочие места, выделенные телефонные линии и так далее. Часто бывает так, что специалист нужен 5 часов сегодня, 6 часов завтра, а потом он свободен несколько недель. Ну и при всем при этом в такой системе специалисты будут иметь определенную репутацию, клиенты смогут получить какую-то статистику по каждому специалисту, понять, действительно он стоящий специалист или нет. 

Даже если клиент кинет нас, мы все равно оплатим работу 

Хорошей аналогией в данном случае будет какой-нибудь электронный магазин, которым вы сами, конечно же, пользовались не раз. Электронная коммерция существует уже лет 15 или 20, и в Соединенных Штатах на нее приходится 7% всего торгового оборота. Это может показаться не такой большой цифрой: да, все-таки 93% всех покупок совершается в офлайновом мире. Но и эти 7% представляют собой огромный рынок. Масса людей сейчас покупают товары в онлайне. Не просто телевизоры – уже и машины люди сейчас покупают на eBay! Короче говоря, электронная коммерция дает нам новый способ найти нужный товар, обеспечить его удобную доставку и выбрать какой-то удобный способ за него заплатить. 

Собственно, oDesk занимается тем же самым. Просто у нас очень специфический товар. Мы помогаем найти нужных специалистов, нанять этих специалистов и оплатить их работу. Рынок, на котором мы работаем, уже большой, но мы понимаем, что дальше он будет расти взрывными темпами. Когда рынок электронной коммерции в Соединенных Штатах только возникал, у нас был один Amazon, который тогда торговал лишь книжками. Сейчас можно в онлайне купить практически все что угодно. 


По нашим прогнозам, больше 50% всех американских специалистов (речь идет о 70 миллионах человек) к 2020 году будут фрилансерами и будут работать как раз в онлайне. И это неудивительно. У фрилансеров обычно есть возможность зарабатывать больше, имея при этом достаточно гибкий график. 

Компаниям эта система интересна, поскольку она дает им возможность значительно сэкономить, что повышает, конечно, и конкурентоспособность самих компаний. Мы помогаем вам находить правильных специалистов и какую-то эффективную систему оплаты – тут по-разному можно договориться. Наша работа, в частности, предполагает возможность онлайнового доступа к тому, что делает ваш работник. Он работает через нас, он подписывается под тем, что 6 раз в час мы имеем право снимать скриншоты с его рабочего стола, и если у вас есть желание, вы можете за ним присматривать. Это очень удобно, потому что если вы видите, что он делает что-то не то, у вас есть возможность вовремя исправить эти ошибки. 

Почему мы нужны специалисту? Потому что мы лично гарантируем оплату его труда. Даже если клиент кинет нас, мы все равно оплатим работу. Да, бывает и так, что наши специалисты как-то договариваются с клиентами за нашей спиной. А потом они возвращаются к нам, когда эти же клиенты их обижают. Нашим специалистам очень нравится система, по которой они гарантированно получают от нас свои деньги раз в неделю. Им не нужно бегать за клиентами и клянчить. 

«Это круто, мы хотим и дальше работать именно так» 

Мы провели опрос среди своих клиентов, причем опросили более 7 тысяч компаний. 72% клиентов сказали, что использование онлайн-кадровых ресурсов они считают стратегическим преимуществом. То есть компании не говорят: «Это нам сейчас удобно, но мы когда-нибудь это перерастем». Нет, они говорят: «Это круто, мы хотим и дальше работать именно так». Собственно, 72% компаний говорят: «Нам это так нравятся, что мы и дальше будем считать онлайновую работу частью своей стратегии». Больше того, половина компаний утверждает, что использование специалистов через онлайн-ресурсы позволяет им повышать свою конкурентоспособность. При этом они считают, что весь этот рынок, конечно, будет быстро развиваться. 


Например, компанию Creatuity создал человек, который сначала был специалистом, то есть подрядчиком, в нашей системе. Он пришел к нам в 2009 году и начал с достаточно низкой зарплаты в $15 в час. Но поскольку специалистом он оказался хорошим, сейчас он уже зарабатывает гораздо больше — порядка $95 в час. Этот скачок с $15 до $95 он совершил, как вы видите, всего за 3 года. А теперь он создал собственный бизнес и подбирает себе персонал в той же самой системе oDesk. Причем он прогнозирует порядка миллиона долларов оборота по компании Creatuity только в этом году. 

Понимаю, что вам интересно, какая статистика по России. Наиболее популярные запросы – это запросы, связанные с веб-разработкой, программированием и административной работой. Это, собственно, показательная статистика в целом. 60% всех заказов в oDesk связаны с какими-то IT-специальностями. Что неудивительно – все-таки мы IT-компания. И с этой точки зрения Россия мало отличается от других стран, с которыми мы работаем. При этом интересно то, что 40% всех заказов российских компаний берут, собственно, российские исполнители. В первом квартале 2012 года российские подрядчики заработали $4,4 млн, еще больше заработали во втором квартале. Из каких еще стран приходят исполнители, подвизающиеся на российских проектах? 15% – Украина, 17% – Индия, 6% – Египет. И самые разные другие страны. 

Помните, я говорил, что в среднем в Соединенных Штатах на поиск нужного человека уходит 90 дней. В онлайне это время в 18 раз меньше – всего 5 дней. Причем я уже говорил, что многие из этих специалистов, которых компания таким образом находит, остаются в компании и работают (ну, может быть, не в полную силу, но работают) не один месяц, а то и не один год. И это очень выгодно для компаний. Конечно, они сначала приходят на какие-то небольшие ставки, но, доказав свою компетентность, получают возможность зарабатывать больше. 

Чего же мы можем ожидать в дальнейшем? 


Мне кажется, что все чаще и чаще мы будем сталкиваться с компаниями, часть персонала которых работает удаленно. Как, собствено, и в компании oDesk. У нас есть около сотни собственных сотрудников, и еще 250 человек работают с нами каждый день на удаленке. То есть, в принципе, можно говорить о том, что они являются нашими постоянными сотрудниками. 

Мы считаем, что развитие этого фрилансового сегмента приведет к изменению законодательства. В частности, в такой неожиданной стране, как Бангладеш, недавно был принят закон, согласно которому каждый доллар, заработанный в интернете, не учитывается в налогооблагаемой базе. Собственно, законодатели признали, что в Бангладеш – это, как вы, может быть, слышали, не самая богатая страна в мире – работы мало, а население большое. И правительство решило, что это полезные деньги для народа. Пусть народ зарабатывает. 

Можно рассчитывать на то, что и другие продвинутые страны будут принимать соответствующие решения. Ну не всё же митинги запрещать. Вот у нас с вами есть возможность нормально работать вместе. Поэтому хочется надеяться, что за рабочей реальностью подтянется и реальность законодательная. 

Можно рассчитывать и на увеличение числа компаний, которые разовьют деятельность в этой области. Все больше и больше будет гибридных онлайн-офлайновых команд, будут приниматься новые законы, регулирующие работу подобных команд, будут появляться какие-то специализированные рабочие площадки – не широкого профиля, как наша, а заточенные под конкретные отрасли. 

Приходится, конечно, задаваться вопросом о сложностях интеграции таких виртуальных команд с офлайновыми сотрудниками. Конечно, могут возникать коммуникационные трудности – но они возникают и в офлайновом мире. Соответственно, компаниям и их сотрудникам придется отыскивать какие-то более эффективные механизмы выстраивания коммуникации с удаленными сотрудниками. Нужно будет с учетом этого как-то обновлять политику компании, ее кодекс. Наверное, если вы активно будете использовать удаленных сотрудников, это должно будет привести вас к пересмотру вашей стратегии хотя бы в каких-то ее аспектах. 

Пока большинство компаний, использующих наши услуги, это компании маленькие. Однако все больше и больше компаний среднего размера и даже «бегемотов» вроде Google, Hewlett и Apple начинают обращаться к нам, понимая, что это выгодно и удобно. 

Видеозапись и полную расшифровку лекции можно посмотреть здесь.

воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Как перейти на SAP Freelance?

SAP Freelance. Что это такое?

Внештатный консультант, фрилансер, работник-контрактник, контрактор - эти термины, весьма широко распространенные в Европе и США, сегодня становятся все более привычными и для российского бизнеса; особенно часто – в сфере информационных технологий. Попробуем разобраться, что означают эти понятия. Если заглянуть в словари, то мы увидим freelance(r) - этимология этого слова восходит к понятию «свободный воин-наемник»; нештатный, внештатный, независимый (о специалистах, как правило, представителях творческих профессий, работающих на временной контрактной основе у одного или нескольких работодателей, в отличие от штатного сотрудника).

Сontractor - подрядчик, фирма-исполнитель.  Итак, внештатные консультанты, фрилансеры, контракторы – это специалисты, работающие по временным контрактам на одного или нескольких работодателей. SAP фрилансеры (SAP Freelance Consultants) – это консультанты, которые предоставляют свои услуги по внедрению SAP R/3 и смежных продуктов компании SAP AG на основании контрактов, заключаемых с компаниями-клиентами, при этом не нанимаясь в штат этих компаний. В контракте прописываются условия работы, временные рамки, фазы работы, ее особенности и требуемый результат, размер и форма оплаты.


В чем основной плюс фриланса? Независимый консультант сам выбирает себе компанию, проект, степень своей загрузки в проекте, а также многие другие факторы. В рамках конкретного проекта он также имеет большую свободу выбора и действий, нежели те, кто состоит в штате. Но есть при этом и сложности. Фрилансер должен сам вести ту работу, которую ведет работодатель для штатных сотрудников: например, прогнозировать свою деятельность, искать проекты, заключать договора, вести финансовую отчетность, заботиться о пенсии, страховках и т.п.

По сути, он является Хозяином своего небольшого бизнеса, в котором продает свои навыки, опыт и способность решать поставленные задачи. А предпринимательство всегда связано с риском. Имея на руках один контракт, независимый консультант никогда не может быть уверен, что по его окончании он получит другой, либо сможет продлить текущий. Правда, в качестве компенсации он получает за свой труд значительно более высокую плату, чем штатный сотрудник. С одной стороны, это компенсация описанных выше рисков работы по контракту, с другой – это плата за опыт, профессионализм и за экспертное решение задачи, для которой его приглашают.

Сроки контрактов, на которые привлекают внештатных консультантов, зависят от конкретных задач, которые нужно решить специалисту. Они могут составлять от нескольких дней до года и более. Впрочем, специфика SAP-проектов такова, что даже если контракт начинается как краткосрочное соглашение, впоследствии он часто продлевается. Решение локальных задач может перерасти в масштабный проект, если клиент доволен качеством работы, выполняемой консультантом.

Современный рынок SAP с каждым днем дает больше возможностей для контрактной работы. Благодаря этому опытные консультанты могут постоянно получать новые заказы – что делает работу на контрактной основе все более привлекательной для настоящих профессионалов, готовых самостоятельно продвигать свои услуги на рынке внедрения SAP R/3. Вот, по сути, небольшое введение в понятие «SAP Freelance». Далее мы попробуем детально раскрыть этот способ развития карьеры консультанта.

Состояние рынка в России и за рубежом

В Европе и Америке внештатные SAP-консультанты составляют значительную долю рынка. На наш взгляд, причины этого следующие:
  1. В западных компаниях сотрудникам предоставляется солидный и дорого обходящийся работодателю «компенсационный пакет». Естественно, компании стремятся уменьшить расходы на штатных сотрудников, в том числе компенсацию за увольнение в случае нецелесообразности продолжения трудовых отношений. Внештатный консультант позволяет избежать этих трат – он работает ровно столько, сколько в нем нуждаются, и по окончанию контракта ему не требуется платить никаких выходных пособий.
  2. Большое количество мультинациональных компаний, внедряющих у себя SAP R/3, развитие Интернет-технологий, использование английского языка как «рабочего» по всему миру делают рынок более открытым, позволяя консультантам работать в любой стране вне зависимости от их места жительства.
  3. Бизнес-структуры большинства развитых стран мира по достоинству оценили плюсы работы с внештатными консультантами, в связи с чем это направление усиленно развивалось последние 10-15 лет. Поэтому на данный момент:
  • на рынке существует множество компаний, в которых стадия внедрения SAP R/3 уже пройдена, но постоянно требуются доработки; рынок фриланса в области SAP-консалтинга развит и хорошо структурирован;
  • менеджмент проектов находится на высоком уровне, что позволяет быстро включать внештатных консультантов в работу и более эффективно их использовать. Специалисты, выбирая работу по контракту, организуют собственные микрофирмы или обращаются к агентствам, специализирующимся на поддержке внештатных SAP-консультантов.
 В России количество консультантов SAP R/3, работающих на контрактной основе, до недавнего времени было ничтожно мало. Лишь в последние годы положение стало меняться. Мы считаем, что предпосылки к этому таковы:
  1. Рынок SAP-консалтинга моложе европейского. В России позже появились опытные специалисты, готовые работать как самостоятельные внешние подрядчики на проектах внедрения SAP R/3. Однако в ближайшее время их количество будет быстро расти.
  2. Появляется большое количество новых проектов, требующих внедрения SAP R/3, а также потребность в доработке уже существующих. Поэтому услуги опытных специалистов все больше востребованы. Ощущается нехватка квалифицированных специалистов, и их ценность возрастает.
  3. Российские компании сегодня выбирают более цивилизованный подход к бизнесу, в том числе и в части договорных отношений с работниками. Это политика и государства, и самих компаний, которые думают о развитии своего бизнеса и выходе на внешний рынок. Особенно актуальным это становится в связи со вступлением России в ВТО. Благодаря этому контрактные отношения с работниками становятся более проработанными с юридической точки зрения, повышая доверие как к компаниям, так и к консультантам.
  4. На рынок выходят сервисные компании, помогающие специалистам перейти от работы в штате к работе по контракту. Ведь переход на внештатную работу требует решения большого количества задач, не связанных с профессиональной деятельностью SAP-консультанта, которые могут отнимать значительную долю времени и сил.

Для многих консультантов, задумывающихся о карьере независимого эксперта, это является тем камнем преткновения, который останавливает их на пути к переходу на фриланс. Сервисные компании (такие, как наша команда) как раз и помогают разобраться с этими задачами «переходного периода», чтобы освободить время и силы консультантов для их профессиональной деятельности.


Преимущества работы по контракту

Одной из причин, по которой профессионалы выбирают путь независимого подрядчика в мире IT, является более высокая оплата труда. Вознаграждение за выполненные по контракту работы может быть в несколько раз больше, чем оплата штатного сотрудника. Свобода – вот еще одна причина, побуждающая специалистов к контрактной работе. Подрядчику не нужно взбираться по должностной лестнице для того, чтобы выстроить карьеру и увеличить заработок.

Независимый консультант получает вознаграждение только за свои профессиональные навыки. А значит, ему не нужно предпринимать долгие, сложные шаги по продвижению на предприятии, участвовать в «политических играх», в которые зачастую приходится ввязываться штатным сотрудникам ради повышения в должности. Работая по контракту, консультант является сам себе хозяином и может выбирать проекты, которые ему наиболее интересны, компании и команды, с которыми он считает нужным работать. Кроме того, фрилансер сам выстраивает свой бизнес.

Он выбирает объемы работы, график работы, режим поездок: путешествовать ли по миру, постоянно узнавая нечто новое и обогащая свою жизнь новыми впечатлениями, или оставаться рядом с домом, проводя больше времени с семьей и друзьями. Он выбирает, когда ему работать и когда отдыхать, планируя время отпуска и его длительность и согласовывая их не с мнением руководства, а лишь со сроками собственных контрактов.

Что останавливает консультантов при принятии решения о переходе на контрактную работу.

В первую очередь, это риски. Становясь независимым консультантом, специалист теряет поддержку компании, он вынужден самостоятельно решать все свои проблемы и искать новые контракты после завершения работ на текущем проекте. Это собственный бизнес со всеми его преимуществами и недостатками. Как показывает статистика, далеко не все хорошие специалисты могут стать хорошими предпринимателями. Это нужно принять к сведению и подумать о том, как возникающие риски минимизировать. Из первой причины вытекает и вторая: это отсутствие знаний, опыта по ведению собственного бизнеса.

Консультанты, как правило, заняты решением локальных задач своих клиентов и не очень хорошо представляют, что делать, чтобы стать успешным независимым специалистом. В-третьих, для многих специалистов желаемый карьерный и профессиональный рост возможен только внутри компании. В основном, это консультанты, которые хотят развиваться в области управления и стать руководителями проектов. Работа по контракту, скорее всего, не даст в этом достаточного опыта: путь до руководителя проекта легче пройти в штате предприятия. Мало кто будет вкладываться в развитие менеджерских качеств субподрядчика, а без этой поддержки сложно стать хорошим руководителем. Хотя, как показывает опыт, есть и достаточно успешные руководители проектов, которые работают на контрактной основе.

Как перейти на freelance?

Ниже мы приведем примерный «алгоритм действий» для консультантов, выбравших путь независимого подрядчика.
  1. Составьте детальное резюме (CV)
    Аббревиатура «CV» происходит от латинского «curriculum vitae», что можно вольно перевести как «жизнеописание». Но так как резюме, или CV, составляют при поиске новой работы, вместо простого «жизнеописания» Вам следует «нарисовать» свой профессиональный портрет. 
  2. Для начала, определитесь с целью подачи резюме. Если Вы хотите работать внештатным консультантом на новом проекте, опишите свой опыт работы на значимых проектах, укажите, настройками каких функциональностей вы занимались. Если же Вы претендуете на роль старшего консультанта, руководителя группы – помимо консультантского опыта отразите ваш опыт руководства.

  3. Ваше резюме должно быть четким и структурированным. Не перегружайте его информацией. Основными разделами резюме являются «Образование», «Дополнительное образование», «Опыт работы», «Личные качества», «Рекомендации». Все то, что не вошло в рамки этих разделов, все Ваши пожелания к контракту, работе, компании – Вы можете отразить в сопроводительном письме, которое пишется в более «свободном» стиле, нежели резюме.

  4. Составляя резюме, Вы еще раз оцениваете свой опыт, чтобы выбрать задачу по силам и позиционировать себя определенным образом на данном рынке услуг.
    Имейте в виду, что в первую очередь к решению сложных задач клиенты готовы привлекать опытных консультантов, которые прошли несколько полных, успешных проектов внедрения, работали руководителями направлений, решая задачи самостоятельно. Именно от них ждут экспертного решения задачи на проекте.
    При недостаточности внутренних ресурсов могут понадобиться и «рядовые» консультанты, которые вполне справятся со стандартными задачами внедрения и поддержки.
    Разумеется, риск «преувеличить» свои возможности, чтобы получить выгодный контракт, очень велик. Но делать это мы категорически не советуем. Резюме должно быть честным! Утаивание, либо приукрашивание каких-либо обстоятельств впоследствии могут разрушить Вашу карьеру. В какой-то момент «все тайное, становится явным».
  5. Посоветуйтесь с финансовыми консультантами
    Еще раз напомним, что, становясь фрилансером, Вы, фактически, заводите собственное дело. Поэтому Вам следует в общих чертах изучить финансовое и налоговое законодательство Вашей страны, выяснить особенности ведения отчетности и уплаты налогов и т.д. Во многих странах быть фрилансером – означает организовать индивидуальное частное предприятие или предприятие с ограниченной ответственностью. Это не очень дорого, да и недолго: во многих случаях регистрация такого предприятия – дело считанных дней. Вы избавите себя от бюрократических проблем и проволочек, если найдете кого-то, кто Вам поможет. Например, хорошее агентство, которое занимается представлением интересов фрилансеров, всегда окажет Вам помощь в решении необходимых юридических и бухгалтерских вопросов.
                              Прочитайте Ваш текущий рабочий контракт
  1. Выясните, какие условия Вы должны выполнить, уходя с Вашей нынешней работы, и какие еще ограничения прописаны в Вашем соглашении с данным работодателем, которые могут сказаться на Вашей работе по контракту? (Например, могут быть ограничения, касающиеся работы с предыдущими клиентами Вашего работодателя и т.п…)
  2. Найдите вакансию по контракту
    Теоретически, в современном мире, где системы SAP внедряются повсеместно, это должно быть несложно. Сотни компаний ищут подрядчиков, и спрос на услуги SAP-консультантов как в России, так и за рубежом растет. Однако самостоятельное ведение переговоров, составление контракта, ведение дел в собственной компании и т.п. имеют множество подводных камней и отнимут массу времени и сил, столь ценных для SAP-эксперта. Вы можете более эффективно использовать свои навыки, поэтому…
  3. Обратитесь в агентство, которое поддерживает внештатных SAP-консультантов
    Это простейший, надежнейший и самый распространенный способ получить не только свой первый контракт, но и ответы на все вопросы, которые у Вас возникают при смене статуса со штатного сотрудника на новый, пока неизведанный статус контрактора. Тысячи SAP-консультантов во всем мире идут именно таким путем.
 Подготовьтесь к интервью
  1. Несмотря на то, что работа по контракту носит временный характер, будьте готовы к тому, что на предварительных переговорах в агентстве, а затем на интервью у клиента будут проверяться не только Ваши профессиональные навыки и знания, но и Ваши коммуникативные способности, менеджерские компетенции (если вы претендуете на руководящую позицию), умение работать в команде и многое другое. Интервью может быть как личным, так и телефонным, но значимость их одинакова.
    Заранее подумайте над тем, кто может дать Вам рекомендации с ваших предыдущих мест работы (проектов).

Почему необходимы «посредники»

Если Вы работаете через агентство, то все финансовые вопросы обсуждайте с ними. Это своего рода «правило хорошего тона» в данном виде бизнеса.  Почему необходимы «посредники» :
  1. Агентства предлагают широкий выбор возможностей, многие из которых могут быть более высокооплачиваемыми, чем контракты, которые Вы найдете сами.
  2. Заключая контракт с агентством, Вы обеспечиваете свою финансовую безопасность, поскольку агентства сами разбираются с получением денег от компаний-клиентов. Решать вопросы по поводу таких нарушений контракта, как задержка оплаты, гораздо удобнее агентству-посреднику, нежели самому фрилансеру.
  3. Агентства работают со многими компаниями на долгосрочной основе и, как правило, хорошо знают менеджеров этих компаний, «подводные камни» проектов, идущих в компании. Используя эти связи и имея большой опыт работы с внештатными консультантами на различных проектах, они помогут Вам решить спорные вопросы, которые могут возникнуть в ходе проекта.
  4. Работая с агентством, Вам уже не нужно заниматься продвижением себя как специалиста, и «продажей» своих услуг: эту функцию берут на себя специалисты агентства. Поэтому, как правило, еще до окончания Вашего текущего контракта хорошее агентство занимается поиском для Вас новых подходящих проектов. Таким образом, Вы всегда обеспечены работой и можете не делать больших перерывов между контрактами.
  5. Часть западных компаний всегда используют агентства в качестве посредников и хотят иметь дело с внештатными SAP-консультантами только через агентства.  Как выбрать «правильное» агентство Это также очень важный момент. Необходимо выбрать компанию, которая предложит Вам наилучшие условия для сотрудничества и серьезные гарантии.

Как выбрать «правильное» агентство.

Вот несколько моментов, на которые начинающему независимому SAP-консультанту стоит обратить внимание при общении с сервисными компаниями:
  1. Рекомендации. Поговорите с консультантами, которые уже работали или работают с данным агентством. Рынок SAP-freelance в России пока довольно узок, и нет больших проблем с поиском тех, кто работал с данным агентством. В большинстве случаев само агентство может дать Вам контакты этих специалистов.
  2. Специализация агентства и длительность работы. Обращайтесь в специализированное агентство, которое работает на рынке внедрения SAP по крайней мере несколько лет.
  3. Оплата. Поинтересуйтесь сроками, формами и гарантиями оплаты. Это – отличный барометр успешности и финансовой стабильности сервисной компании.
  4. Услуги. Профессиональное агентство обычно гарантирует следующее:
    •    Ваше резюме и любая другая, сказанная вами информация, хранятся в условиях полной конфиденциальности;
    •    Ваше резюме отправляется клиенту только с Вашего согласия;
    •    Вам обязательно сообщают результат любого интервью;
    •    Вы принимаете решение, получив полную информацию о задачах на проекте;
    •    Вы приступаете к работе после получения подписанной копии контракта; §  стандартный контракт агентства хорошо структурирован, написан ясным языком и не содержит предложений, которые могут быть неоднозначно истолкованы;
    •    Вы всегда можете рассчитывать на постоянный контакт с представителем агентства во время работы по контракту, на бухгалтерскую и юридическую поддержку.
  5. Консультации по вопросам бизнеса и финансов. Хорошее агентство может и должно давать советы по поиску бухгалтеров, регистрации предприятий, консультации по налогам и сборам, снабжать фрилансеров другой необходимой информацией. Вам ответят на все вопросы, которые у вас возникнут.  Помните, что лучше поговорить с агентством о том, какие предложения есть для Вас как для SAP-консультанта, и выяснить всю необходимую Вам информацию до того, как Вы свяжете себя контрактом с данным агентством.

Текст в сокращении взят с сайта http://exrp.ru

Ведущие SAP консультанты — кто они?


Самой популярной профессией по внедрению интегрированных систем является консультант по SAP R/3. Сегодня наибольшее число заказов по персоналу в сфере информационных технологий приходится именно на эту позицию.


Почему именно SAP R/3? Так ли эффективна и окупаема система SAP R/3?  Почему именно SAP R/3? Эксперты ИТ-рынка утверждают, что у данной системы существует несколько преимуществ перед другими продуктами. Например, они заявляют, что SAP R/3 — на сегодня единственная система, полностью адаптированная к российскому законодательству и стандартам налогового и бухучета. По мнению самих разработчиков, оставаясь одной из самых дорогих в своем классе, система SAP R/3 обеспечивает максимально быстрый возврат инвестиций и дает ощутимый экономический эффект.


Неудивительно, что в настоящее время, в пику увеличению спроса на ERP-системы, российский рынок труда остро нуждается в квалифицированных специалистах по внедрению корпоративных систем управления. Причем спрос на таких специалистов наблюдается как в компаниях, ведущих проекты по внедрению системы (системные интеграторы), так и в крупных западных и российских структурах, желающих автоматизировать управление всех своих подразделений.


Дефицит этих специалистов, обуславливается тем, что внедрение SAP R/3 происходит в России всего несколько лет. Квалифицированных, опытных профессионалов в этой сфере крайне мало.

Большинство квалифицированных консультантов по SAP R/3 составляют специалисты, стоящие у самых истоков развития ERP-систем в России. Дефицит квалифицированных кадров также вызван достаточно высокими (на первый взгляд) ценами на обучение работе с интегрированными системами. Чаще всего для реализации проекта по внедрению SAP R/3 компании используют следующие пути: привлечение известной консалтинговой компании (как российской, так и западной) или создание собственной команды по внедрению.


Чем же занимают консультанты по SAP R/3? «Консультант по SAP R/3 занимается не столько самим внедрением с технической точки зрения, как многие думают, сколько подготовкой и настройкой модулей, — считает Павел Кадров, консультант по персоналу в сфере IT/Telecom компании „Империя Кадров“. — Грубо говоря, он подготавливает площадку для максимально эффективного внедрения новой системы. В его обязанности входит описание бизнес-процессов предприятий, подготовка проектных решений, постановка технических заданий, настройка модулей, интеграция и взаимодействие с другими модулями, настройка прототипа системы. Кроме того, на этапе внедрения ему предстоит осуществлять техническую поддержку и обучать пользователей системы».

                                                    Становление профессионалов


Существует два пути становления консультанта SAP R/3. Первый характерен для западных компаний. Выпускники технических или финансово-экономических вузов приходят в качестве стажеров в отдел по внедрению интегрированных систем. Там они получают опыт и одновременно обучаются на курсах SAP, после чего получают сертификаты, например, SAP Expert Certification: Application Consultant «Financial Accounting» with mySAP.com, Certification 2000. После обучения стажеры начинают принимать участие в проектах по внедрению системы SAP R/3. Здесь они нарабатывают значительный опыт, навыки и примерно через год «вырастают» до консультантов. В российские компании стажеров практически не берут, так как не желают тратить собственные ресурсы на обучение персонала, здесь предпочитают видеть людей с опытом.

Второй путь — компания-заказчик, желающая внедрить на своем предприятии SAP R/3. «В процессе внедрения SAP R/3 обычно работают две команды: одна со стороны компании-заказчика, другая со стороны компании, внедряющей SAP R/3, — комментирует ситуацию Михаил Рямов, консультант по персоналу в сфере IT/Telecom компании „Империя Кадров“. — В команду со стороны заказчика могут быть привлечены как профессионалы по SAP R/3, так и специалисты из внутренних отделов и подразделений компании, например, из финансовых, логистических или ИТ-отделов. Последние, нередко поработав в команде по внедрению, хотят остаться в этой сфере и развивать свою карьеру в качестве консультантов по SAP R/3». В числе требований к квалификации специалистов по SAP R/3 Михаил Рямов отмечает высшее образование, опыт участия в не менее чем 2–3 успешных проектах по внедрению SAP R/3. Для западных компаний обязательно знание иностранного языка.

                                                                         Финансовый аспект


К сожалению, пригласить на работу высокопрофессионального консультанта по SAP R/3 не так то просто. Поскольку таких специалистов крайне мало, они могут выбирать не только компанию, но и проект над которым будут работать.

Консультанты по SAP R/3 — очень избирательные кандидаты, их довольно сложно переманить из одной компании в другую. Мотивацией может служить либо высокий компенсационный пакет, либо очень высокий уровень компании и ее принадлежность к западной культуре.

"Специалисты по SAP R/3 неохотно переходят в консалтинг и часто стараются уйти на внутренние проекты. Причина тому — частые и долговременные командировки по выполнению внешних проектов, — отмечает Оксана Червоноокая, ассистент консультанта по персоналу в сфере «Финансы и банки» компании «Империя Кадров». — Хотя и в случае решения сменить компанию, такие кандидаты обращают внимание, в первую очередь, на размер гонорара, нежели на схему работы. Сегодня эти специалисты стоят слишком дорого, многие эксперты справедливо считают их переоцененными".

Доходы консультантов по внедрению ERP-систем во многом зависят от того, на каком продукте они специализируются. Как правило, здесь основную долю составляет фиксированная часть. Премии по результатам выполнения проекта значительных изменений в годовой доход консультанта не вносят. В крупных западных компаниях консультант получает определенную ставку за каждый день работы над проектом. Если проект региональный, ставка заметно увеличивается.

По мнению экспертов, наиболее востребованными сейчас являются консультанты по следующим модулям: FI, CO, MM — управление финансовыми и материальными потоками; HR — управление персоналом; PM — техническое обслуживание и ремонт оборудования. Что касается оплаты консультантов, то Павел Кадров считает, что их гонорары, ввиду острого дефицита высококвалифицированных профессионалов, несколько завышены. Доход консультантов по SAP R/3, в зависимости от опыта работы и уровня позиции в команде внедрения, колеблется в пределах $1500–7000. Зарплата руководителей проектов в крупных компаниях может доходить до $10000 в месяц.

Is SAP Certification necessary?



 Like any other checks, SAP Certifications can be useful but it is not a necessary or sufficient measure to judge the ability of an SAP Consultant. Anyone serious about solving the issue should focus on the root cause of the problem. My advice to someone who thinks SAP Certification, by itself, is the magic solution to the problem of failed SAP projects. With due respect, now please get back to earth. And welcome home, just in case.
 

In general, I've summarized the way different sectors of SAP ecohub value SAP Certifications:
1. SAP Aspirants: SAP Certifications is their only quick and possible hope of getting into a relatively lucrative career. Unfortunately, it turns out to be a false hope, in most of the cases.

2. SAP Buyers / Deal Makers / Management / Sales : In absence of any other quick measure to filter good consultants from bad ones they fall back on SAP Certifications as a measure of talent, knowledge & skill.
Consultancies and Sales guys are aware of the SAP Buyers' infatuations towards 'Number of certified SAP consultants' so they use it for their advantage, whenever possible.

3. Experienced and competent consultants: Most of them don't give a damn about SAP Certifications. In reality, if they interview a candidate, who is emphasizing on his SAP certifications more than his previous work and experience, then it's a negative sign.
Why do I think that SAP Certification is not an effective solution compared to SAP-University? [ Actually, it's not even as good as filtering through normal interview selection ]

Because knowledge of syntaxes, semantics, few basic configuration scenarios, master / transaction data, is not enough , unless you have the TALENT, SKILL & EXPERIENCE to apply that knowledge in resolving real Business/IT problems. Surely I must have left a few other important attributes for success but then I am not expert.

I believe good universities/colleges have a better framework to attract talent and judge them through a long term process of examination compared to SAP Certifications. No offence meant to anyone who has just graduated and went for SAP Certifications but I've seen a disturbing trend in some parts of the world.

SAP Certifications are perceived as costlier but relatively easier way of getting into IT. Most of the fresh graduates, who could not qualify to the generic aptitude tests of IT companies and other qualification criteria, resort to SAP certifications. Much to their disappointment later. In a sense SAP Certification is not capable of attracting or filtering right talent.

In its current form, SAP Certifications are merely a check of your knowledge gained through a few days of SAP Training. It does not add much value to the skills or experience. It's not even an aptitude test. University and corporate alliance programs can surely help in enhancing your skill and provide some basic experience through corporate internships.

Further, it's important to have right academic / industry qualifications depending on the specific area of SAP. Also, experience as a business user in the related field should be considered valuable for a career in SAP Functional area.

isclaimer: I am also one of the non-certified SAP consultants. Luckily ( or whatever ),  I got a chance to work with SAP Projects from the begining of my career. Basically, I am still learning it for the past 11 years.

четверг, 22 ноября 2012 г.

Руководство по языку SAP для начинающих

Руководство по языку SAP для начинающих


Весьма вероятно, что загадочный, полный акронимов жаргон, применяемый в сфере информационных технологий, отпугнет даже самых технически подкованных руководителей компаний: Они, вероятно, знают, что означает аналитика или "облако", однако теряются в дебрях, когда слышат о виртуализации серверов, методологии Scrum, Java, HTML и "кроссплатформных интеграционных решениях".

Люди, не являющиеся специалистами в области ИТ, которые храбро вступают в новый для них мир SAP, как правило проходит боевое крещение, погружаясь в область чуждого им языка SAP. Поговорите с кем-нибудь, кто работает в сфере SAP - сотрудниками SAP, ИТ консультантами, продавцами, партнерами, волонтерами ASUG - и у Вас появится ощущение, будто двое носителей английского говорят на разных языках.

Чтобы не бояться. Здесь мы предлагаем справочник, который поможет Вам лучше понять SAP, а также всю его запутанную и постоянно меняющуюся терминологию.

Здесь приведен список некоторых наиболее важных терминов новичкам для ознакомления, и смею Вас заверить, многие из них характерны не только для SAP. (По ходу дела мы будем обновлять и добавлять некоторую информацию).

Пожалуйста, не стесняйтесь добавлять свои любимые SAP термины и фразы ниже в раздел для комментариев.


Решение(я) - это слово все сотрудники SAP (от исполнительного вице-директора до уборщика) согласно договору вынуждены использовать как минимум в каждом втором предложении, которые они произносят. (Хорошо, это не совсем правда, но вы поняли смысл.) Если Вы питаете отвращение к этому слову, а также ко всем, кто его свободно потребляет, не покупайте программное обеспечение SAP.


"On premise. On demand. Ondevice." - как заявил Брэд Гамильтон растерянному Джеффу Спикколи в фильме «Как быстро летит время в школе Риджмонт-Хай»: "Узнай об этом, познай это, живи с этим". Это стратегия-трезубец, которую исполнительные вице-директора Билл МакДермотт и Джим Хажманн Шнабе предложили в качестве будущего для поставщиков ИТ. А именно, трехуровневую консолидацию ИТ-решений: On-Premise - решения установленные непосредственно на предприятии, On-Demand - решения, находящиеся в Интернете (модель SaaS), и On-Device - решения, находящиеся на мобильных устройствах.

ERP - очень обобщенный акроним (enterprise resource planning, планирование ресурсов предприятия) для обозначения особо важного лежащего в основе бизнеса программного обеспечения, которым SAP в основном и известен. Как правило, включает управление финансами/бухгалтерией, операциями/цепочкой поставок, HR (human resources , управление персоналом), а также проектами/портфелем активов. "Привлекательность" SAP ERP приложений очень низка, однако посмотрите, насколько "разгорячится" ваш финансовый директор (CFO), если хоть одно из этих финансовых приложений не будет работать должным образом.

Экосистема - как в словосочетании "Экосистема SAP". Экосистема заставляет задуматься о симбиотических отношениях млекопитающих и растений на Земле, океанов и суши; в таком случае, задумайтесь, как порой бывают не отлажены отношения между SAP, его клиентами, консультантами и ИТ специалистами по интеграции.

BOBJ - произносится "боб-джей", и это вовсе не редко встречающийся вид северо-американской птицы. На самом деле, это сокращение от SAP BusinessObjects, поставщика бизнес-аналитики, которого SAP приобрел в 2007 году. SAP делает ставку на BOBJ в надежде на будущий успех.

Оптимизировать - предупреждаю Вас заранее, Вы очень часто услышите это слово и, возможно, сами почувствуете соблазн употреблять его в SAP дискуссиях: "Нам нужно оптимизировать наши индивидуальные SAP решения". Не позвольте затянуть Вас в водоворот "оптимизации"!

Облако - SAP поздно начал использовать облачные вычисления, включая их в свою работу с таким же энтузиазмом, с каким пятилетний ребенок ест овощи. То есть, не таким уж большим. Однако в последнее время все изменилось.

ABAP - произносится "а-бап", не стоит путать со шведской поп группой 70х ABBA (которые поют "Dansing Queen"). ABAP - это основной язык программирования SAP. Расшифровывается как: Advanced Business Application Programming.
Hasso - имя легендарного соучредителя Хассо Платнера. Как в случае с Мадонной, Микеланджело и Линдси, Вы редко услышите, чтобы кто-нибудь обращался к ним по фамилии, потому то есть только один Хассо. (Вероятно, поэтому его интервью о себе самом имеет смысл.)

HANA - в отличие от Хассо, HANA не является именем знаменитого руководителя SAP. Хотя при этом это любимый проект Хассо HANA расшифровывается как High-Performance Analytic Appliance (Высокопроизводительный аналитический программно-аппаратный комплекс) и основан на SAP технологии in-memory. Говоря простыми словами: HANA позволяет компании обрабатывать тонны информации действительно быстро.

SolMan - хотя это название по звучанию и схоже с сумасбродным фильмом 1980х "Soul Man" ("Свой в доску"), оно не имеет никакого отношения к Томасу Хауэллу, подающему заявление в Гарвард или "таблетками для загара". Это сограшение от SAP Solution Manager, часто высмеиваемого и хронически недогруженного набор инструментов технической поддержки и программного обеспечения. Спросите Вашего директора по информационным технологиям, как компания использует SolMan для снижения полной стоимости владения, которую Ваша компания инвестирует в SAP, и посмотрите, что будет.

Business ByDesign (ByD) - как уже упоминалось, SAP поздно начал применять область облачных вычислений, однако с тех пор был развернут проект SAP Business ByDesign, набор ERP приложений по требованию. (Примечание: SAP также использует ByD технологии для создания бизнес приложений по требованию.)

Wookiee против Wookey — Wookiee - это высокое, пушистое существо из "Зведных Войн", наиболее известным представителем которого является Чубакка. Вуки (Wookey) является исполнительным вице-президентом SAP (и бывшим высшим руководителем "ближайшего крупнейшего конкурента"), наиболее известного как Джон.


"Наш ближайший крупнейший конкурент" - редко выдается такая неделя, когда компания Oracle не прикупает очередную компанию. В SAP это называют игрой в Тетрис именами других компаний (“Stack Attack” by name).

Оркестровка (Orchestration) - это новый элемент в словаре SAP жаргона, о котором Вы все чаще и чаще будете слышать от руководства SAP: предоставляет возможность управлять данными Вашей компании, традиционным способом (on-premise), в облаке (on-demand) или на мобильном устройстве (on-device). Кстати говоря, легче сказать, чем сделать.

"Инновации без нарушений" (“Innovation without Disruption”) - важный маркетинговый ход компании SAP, хотя едва ли Вы об этом много услышите теперь. Одна из догадок: SAP отбросил ту часть, которая связана с негативной стороной, и говорит о положительных моментах инноваций самих по себе.

Colgate-Palmolive and Valero - два основных клиента SAP, на которых он ссылается (первый в области товаров народного потребления, второй - энергетических услуг), о которых вы, скорее всего, можете услышать на конференциях SAP. Они рано внедрили у себя SAP.

Walldorf - это штаб-квартира SAP в Германии. Не путайте это название со знаменитым Нью-Йоркским (NYC) отелем и салатом, которые пишутся следующим образом: Waldorf. (Для справки, офис SAP в Северной Америке находится в Ньютаун-Сквер, штат Пенсильвания).

TomorrowNow (компания) - Просто. Никогда. Не. Говорите. Об. Этом.

Пожалуйста, не стесняйтесь добавлять свои любимы SAP термины и фразы ниже в раздел для комментариев.