Том Питерс - американский гуру для начальников или Как построить свой личный бренд
Наш корреспондент побывал на семинаре Тома Питерса - американского гуру и революционера менеджмента. В своих книгах и выступлениях он призывает к разрушению и прерыванию бессмысленных канонов и бюрократии, к переосмыслению общепринятых норм бизнеса, к освобождению от тяжести рутины, к творчеству. Человек, сделавший сам себя - он - могучий оратор и настоящий артист, гонорары, которого по слухам составляют $70 000 за 4-х-часовое выступление (!).
Стокгольмская школа экономики боготворит Тома Питерса как проповедника нового учения -”Эмпирического маркетинга”. 17 ноября 2012 года прошел его семинар-шоу в Москве, куда его привезли впервые и где, естественно, собрался весь бомонд нашего малого бизнеса и амбициозного студенчества (топ-крупняку такие выступления не нужны - у них в России другой "менеджмент" http://rospil.info/ и другие учителя).
И еще, конечно, завистливые отечественные бизнес-тренеры, которым подняться до волшебных гонораров, какие получают питерсы и брайаны трейси мешает тот факт, что в России принято платить по $500 только за выступления звезд эстрады типа Мадонны или Rammstein, но не за бизнес-лекции, как бы великолепно они ни были "поставлены". "Девочка" российского бизнес-шоу еще не созрела...
Интерес Питерса к России неформальный. На его сайте я обнаружил фотографию, где он читает “Аргументы и факты”.
Но послушаем самого гуру:
Недавно я понял, кто говорил
у вас так же страстно, как я. Это Никита Хрущев. Раньше я считал себя учеником
Фиделя Кастро, который может говорить по 6 часов без перерыва.
Выступал Питерс действительно долго и весьма артистично. Только что ботинком по кафедре не стучал. Бегал по сцене, размахивал руками (каждый жест, интонация, паузы тщательно отрежиссированы - знай школу!),
сыпал шутками и байками. Как и Брайан Трейси, который в последнее время из России не вылезает, вел себя, как американский проповедник, только
что “аллилуйя” не кричал, да хор из толстых негритянок ему не подпевал. Вслед за Питерсом, мечущимся по сцене бегал переводчик Иван
Комаров и, надо отметить, переводил его не менее артистично,
воспроизводя не только смысл, но и интонации.
Как метко заметил Фазиль Искандер: “Где находится грань, отделяющая
артистизм от шарлатанства?”.
Бизнес-школы упорно работают, чтобы из простого сделать сложное. У
нас есть очень большой и очень опасный конкурент — Китай. К счастью
китайцы тоже начали открывать бизнес-школы.
Руководитель сети кофеен “Старбакс” лично посещает 25 своих кофеен в
неделю. Он хочет знать, светятся ли энтузиазмом лица сотрудников? Это
надежнее, чем отчеты менеджеров.
Комментарии: В России кофейни "Старбакс", по статистике, тоже любят "продвинутые" студенты экономических и языковых (это брендово) вузов, хотя кофе в МакДональдсе такой же вкусный и "вай-фай" такой же устойчивый. Но все не так как в Америке. Русские мальчики-бармены (в отличие от азиатских) гораздо ленивее и нелюбопытнее...Национальные особенности российского бизнеса.
Кто из присутствующих изучал математику? Все? Все знают
что такое квадратный корень? Все!
Кому из вас понадобилось в вашей
работе хоть раз извлечь квадратный корень? Никому!
Все помнят Коперника и что у него были проблемы с папой римским. Никто не помнит имени того папы.
Если вы нанимаете скучных людей — вас ждут скучные результаты.
Все говорят: “Стратегия, стратегия, стратегия, стратегия, стратегия”.
Никто не знает, как ее воплотить. Поменьше говорите, побольше делайте.
Делайте хоть что-нибудь.
Комментарии: Что ЭТО, если не банальности? Многим, думаю, не жалко стоимости билета, но все же...
Вам удалось узнать что-то принципиально новое из устного выступления Тома
Питерса?
А ожидали узнать? Шоу есть шоу. Будем читать его книги.
А ожидали узнать? Шоу есть шоу. Будем читать его книги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий